Взаимодействие участников дела о банкротстве

Любое дело о несостоятельности (банкротстве) это зачастую конфликт. Конфликт может быть между кредиторами должника, между должником и кредиторами, между арбитражным управляющим и кредиторами и т.п. Бывает, что в деле о банкротстве отдельные кредиторы объединяются в группы и воюют целыми группами. Особенно такая ситуация актуальна при наличии у должника значительных активов и задолженности. Каким же образом происходит взаимодействие между указанными участниками дела о банкротстве?

Дело в том, что противоборствующие в рамках конкретного дела о банкротстве стороны зачастую пытаются договориться между собой. Это происходит потому, что война требует значительных временных и финансовых затрат с обеих сторон. Бывают ситуации, когда при конфликте стороны проводят огромное количество судебных заседаний и командировок, готовят множество различных процессуальных документов (ходатайств, заявлений и др.) и собирают обширную доказательную базу, знакомятся с материалами дела о банкротстве, которое может достигать нескольких десятков томов и иными судебными делами. Результат такого противостояния не всегда устраивает ту или иную сторону.

Поэтому, прежде, чем ввязываться в такой конфликт опытные представители участников дела о банкротстве предпринимают попытки урегулировать разногласия во внесудебном порядке. Это происходит еще и потому, что основными целями активного участия в деле о банкротстве является все же получение прибыли, а не победа в конфликте как таковом. Хотя иногда люди и идут на принцип.

Как правило, стороны назревающего конфликта созваниваются, встречаются и озвучивают свои условия, которые должны соответствовать требованиям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Другая сторона либо соглашается на эти условия, либо корректирует их, либо отказывается от них. В таком случае конфликт неминуем. Но и в процессе него можно урегулировать свои разногласия.

Самой ключевой фигурой конфликта в деле о банкротстве является конкурсный управляющий, т.к. он ведет сам процесс банкротства и его действия могут соответствовать требованиям только одной из сторон. Бывает, что конкурсный управляющий представляет интересы конкретных кредиторов или должника. Однако, несмотря на такой расклад, действия конкурсного управляющего должны максимально соответствовать требованиям Закона о банкротстве. Именно поэтому конфликт должен укладываться в рамки правового поля. Если спор между сторонами происходит из-за конкретного имущества должника, конфликт помимо судебного участия перерастает на место нахождения такого имущества.

Однако, когда переговоры не приносят результата в дело вступают юристы. От их компетентности зависит, какое решение примет суд относительно конкретной ситуации. Специалисты, участвующие в деле о банкротстве и принимающие участие в таких спорах должны обладать обширными знаниями Законодательства о банкротстве, а также богатым опытом в сфере несостоятельности (банкротства). Только они могут помочь в подобных ситуациях. Но на практике бывают случи, когда даже серьезные специалисты, не в силах помочь. Например, в ситуации, когда конкурсный управляющий в деле о банкротстве грубо нарушает требования Закона о банкротстве. Это в частности, может проявляться в несоблюдении сроков и не выполнении определенных Законом о банкротстве действий и др. В данной ситуации необходимо понимать, что арбитражный управляющий, который ведет дело о банкротстве должен также обладать достаточным уровнем компетентности, чтобы не совершать грубых нарушений Закона о банкротстве.

Таким образом, можно отметить, что любую ситуацию можно попытаться урегулировать. И к этому следует подходить серьезно. Только такое отношение позволит вам в полной мере соблюсти свои интересы и достичь поставленных целей в деле о банкротстве.